Очнувшись, герой спрыгивает со стола и подбирает оставленную кем-то пару электронных очков. По краям экрана появляются индикатор выбранного оружия, счетчик боеприпасов и полоска "замедления времени". Разработчики взяли на вооружение опыт Halo — теперь игрок наделен "энергетическим щитом", который восстанавливается сам по себе, если в него не летят пули.
Выбравшись из первой комнаты и раздобыв автомат, герой видит, что больница полностью разгромлена. Кругом — поваленные полки, разбросанные по полу медицинские инструменты, тела докторов и кровавые потеки на стенах. Откуда-то раздается бормотание, похожее на речь Горлума из "Властелина колец". В центре особо крупного пятна томатного сока нацарапана фраза "Он видит?". Побродив по пустым помещениям, игрок вскоре натыкается на спецназовца, расстреливающего врача, и попадает в самую гущу событий.
F.E.A.R. 2 будет более зрелищной и жестокой игрой, чем ее предшественница, утверждают авторы. Перестрелки станут еще напряженнее, а противники заметно расширят свой лексикон. Брутальные эпизоды потягаются с Fallout 3: из перебитых артерий хлещут фонтаны крови, гранаты разрывают врагов на отдельные куски.
А вот пугать нас будут по старинке. Помимо темных коридоров больницы, разработчики подготовили для Е3-демонстрации неуловимое чудовище, расправляющееся с пехотинцами и тут же убегающее прочь. В финале уровня тварь оглушает игрока, но выпрыгнувшая из-за кулис мертвая девочка Альма спасает его от верной смерти. Как заявил ведущий продюсер MonolithТрой Скиннер, F.E.A.R. 2 раскроет личность главного героя и его покойной спутницы гораздо лучше, чем оригинальная игра. На каких платформах и когда именно, он, увы, не сообщил.