Среда, 08.05.2024, 12:03
 
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [12]

Мини-чат

Главная » Статьи » Мои статьи

«Bioshock»: вода, вода, кругом вода

Об этой игре много говорили. Первые скриншоты, показанные общественности, вызвали неподдельный интерес к ней. А сама концепция игры ещё больше привлекла внимание людей. Бесконечная темнота, холод глубин океана и леденящая кровь атмосфера. Всё это и многое другое – в игре «Bioshock», разработанной Irrational Games и ставшей идейным последователем «System Shock 2», а это уже о чём-то говорит.

Жанр: Action (1st Person)/RPG
Разработчик: 2K Boston и 2K Australia
Издатель: 2K Games
Дата выхода: 21 августа 2007 года
Системные требования:
ОC: Windows 2000/Xp/Vista
Процессор: Pentium 4 2.4Ghz
ОЗУ: 1 Gb
Видеокарта: GeForce 6800/Radeon X800Pro,128 Mb
HDD: 8 Gb
Официальный сайт: http://www.2kgames.com/bioshock/enter.html
Утопия нам только снится

История самой игры начинается ещё в 40-е годы. Группа учёных, спортсменов, художников и других культурных деятелей под предводительством Эндрю Райана (Andrew Ryan) решает создать новый мир – без войн, болезней и других нежелательных элементов, присущих нашему обществу. На земле места они такого не нашли. И тогда в глубинах океана был создан подводный комплекс – город Rapture. Обрезав все связи с внешним миром и отделившись от него, город стал жить собственной жизнью. По задумке создателей, этот мир должен был помочь каждому раскрыть свои возможности, стать особенным и одарённым. Учёные делают открытие за открытием и однажды открывают адам (Adam) – некие стволовые клетки, усиливающие возможности человека, наделяющие его неведомыми способностями и излечивающие от самых тяжёлых болезней. После такого сенсационного открытия адам стал востребованным и начал играть роль валюты. В это время появляется молодой учёный Фрэнк Фаунтин (Frank Fontaine), обладающий большими запасами адама. Между Райаном и Фаунтином началась вражда, которая переросла в генетическую войну. Каждый теперь стремился выжить как мог, единственными источниками адама стали тела мёртвых. А те, кто всё ещё был жив либо кое-как существовал, уже навсегда потеряв человеческий облик, становились сплайсерами (Splicer). Иначе говоря, обыкновенными мутантами с необыкновенными способностями вроде стрельбы фаерболами и электрическими разрядами.

Наша же история начинается в 1960 году. Главный герой, чудом уцелев в авиакатастрофе, попадает в Rapture. Само существование такого комплекса поначалу шокирует, но вскоре приходит осознание того, что сидеть сложа руки – не выход. И он начинает своё путешествие с одной-единственной целью – выжить.

С первых же секунд игра не даёт нам ни секунды передышки. «BS» рассчитана на игрока, который уже не раз принимал участие в «спасении мира». Поэтому вы не встретите здесь обучающих уровней, всё стараемся делать и узнавать на ходу. В игре нет строгих заданий, мы можем пойти, куда нам захочется, выполнить незавершённые задания, и при этом никто нас не будет подгонять и торопить. Для тех же, кто ещё слабо разбирается в игре, разработчики предусмотрели контекстную помощь, которую при необходимости можно отключить в меню. Очутившись в городе, мы видим монументальную утопическую архитектуру в стиле ар-деко. Плакаты в духе 40-50-х годов. Повсюду свидетельства износа комплекса. Там и тут просачивается вода, грозящая затопить всё и вся. Она в игре выполнена настолько реалистично, что трудно отвести взгляд. Весь этот мир был затронут гражданской войной, и окружающая обстановка отлично передаёт ощущение хаоса и разрухи. Создаётся впечатление, что разработчики являются большими поклонниками «Fallout», и чувствуется некоторое влияние этой эпохальной игры.

Осознавая то, что настроены к нам далеко не дружелюбно, мы стремимся приспособиться к этому агрессивному миру. Опробовав достижения учёных – плазмид (Plasmid), мы обретаем новые способности, которые заставляют мир двигаться в нужном нам направлении.

В игре представлено довольно большое количество способностей, таких как телекинез, пирокинез, заморозка. Довольно интересны и такие способности: выпускание пчёл из рук, создание своего двойника, «гипнотизирование» агрессивно настроенных персонажей и многие другие. Можно не только улучшать любую из этих способностей, но и в любое удобное время «собрать персонажа с нуля» и наделить теми способностями, которые необходимы в данный момент. Для этого на уровнях установлены специальные аппараты – Gene Bank. С их помощью мы и занимаемся «сборкой» персонажа. Представлены такие характеристики, как плазмиды (Plasmids), физические навыки (Physical Tonics), инженерные навыки (Engineering Tonics), стрелковые навыки (Combats Tonic). Это даёт большие возможности по экспериментированию с персонажем.

Само население (точнее, то, что от него осталось) и является главными действующими лицами, которые не привязаны скриптами к углам и закоулкам, а живут собственной жизнью в этом мрачном ретроспектакле. Понемногу наблюдая за «новым» миром, мы понимаем, что жизни многих существ зачастую связаны, а порой и симбиотичны. Как пример симбиотического существования можно взять двух персонажей: Маленькая Сестричка (Little Sister) и Большой Папочка (Big Daddy). Предназначение Сестрички – собирать адам из мёртвых тел. А так как этот продукт достаточно ценный, Папочка выступает в роли охранника, готового до последнего бороться с противником, только чтобы защитить это богатство. Окружающая фауна пестрит различными сплайсерами, у каждого не только свой неповторимый вид, но и стиль ведения боя. Кто-то в открытую, с «шашкой наголо» бежит на нас, стремясь нанести побольше увечий. Кто-то же, используя потолки и стены, ловко проводит свои атаки, изредка спускаясь для точного удара. Поведение врагов порой вызывает изумление: стоит их только поджечь, как они тут же с криками побегут в ближайший «водоём», чтобы потушиться. Однако смерть врагов выглядит довольно наигранно, так и хочется сказать: «Не верю!» Хотелось бы сказать пару слов и об охранных системах. Можно разнести их в щепки или при наличии инженерных навыков взломать и, перепрограммировав, перевести на свою сторону. Взлом выполнен в виде мини-игры. Необходимо собрать правильную цепочку из труб – и механизм готов служить нам верой и правдой, защищая нас или же продавая вещи по сходной цене. Для победы над каждым врагом необходим не только определённый вид плазмида, но и оружие. В распоряжении 7 видов оружия – от разводного ключа до химического компрессора. Для каждого оружия имеется 3 типа патронов. Патроны можно найти либо изготовить самому при помощи подручных средств в специальном автомате, скомбинировав необходимые ингредиенты. Мало того, любое оружие поддаётся модернизации в специальных автоматах под названием U-Invent. В них можно усилить мощь оружия, понизить отдачу, увеличить магазин и так далее.

Музыка, исполненная в ретростиле, только добавляет игре атмосферности и неповторимого шарма. Скрип половиц, шаги, посвистывания – все эти и многие другие звуки не раз заставят вас вздрогнуть.

* * *

«Bioshock» создаёт новые рамки для экшенов от первого лица, вытаскивая из застоя систему игры «пошёл, убил монстра, выскочившего по скрипту из-за угла, – прошёл уровень». Игра не только даёт возможность создания-модификации персонажа, но и заставляет посмотреть на сам игровой процесс по-другому. Игрок наделён возможностью взаимодействовать не только с окружающим миром, но и с окружающими персонажами. Добавим к этому стильную обстановку, отличное музыкальное сопровождение, движок Unreal 3 Engine, бесконечное количество воды и сюжет в стиле научной фантастики 60-х годов – и получим «Bioshock». Это одна из тех игр, в которые лучше один раз поиграть, чем тысячу раз увидеть. И она того стоит.

 



Источник: http://Ferra.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: mfeliks (05.10.2007) | Автор: Кирилл Николаев
Просмотров: 517 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Магазин "Феликс" © 2024