Жанр: Action
Разработчик: Radical Entertainment
Издатель: Vivendi Games
Дата релиза: осень 2008
Официальный сайт игры: www.prototypegame.com/splash/
Экшен о человеке, который в ходе неудачного научного эксперимента приобрел способность поглощать личности убитых им людей. Он приобретает навыки и память своих жертв, перевоплощаясь в них. Герой может превращать руки в лезвия, отращивать пуленепробиваемые щиты и атаковать врага шипами, вылезающими из-под земли. Кроме того, он способен с помощью особых режимов зрения выслеживать оппонентов в толпе прохожих. Игрок сам определяет стиль прохождения — можно идти напролом или играть с врагами в прятки. Интересно, что действие происходит в Манхэттене, где постоянно идут бои, меняются погода и время суток, а также окружающие условия.
Добавлено (03.05.2008, 14:16)
---------------------------------------------
Факты через запятую: главный герой, обитатель Нью-Йорка, страдает амнезией. Инфицированный чудовищным вирусом, Алекс Мерсер обладает примерно теми же сверхспособностями, что Мистик, верная (смотревшим третий фильм о Людях-Икс самое время ухмыльнуться) сподвижница Магнето, Спаун, дитя канадского медиамонстра Тодда МакФарлейна, и терминатор Т-1000. Алекс знает свыше семисот уморазрывающих фокусов, выглядит, как измученный похмельем Антон Городецкий, и отчаянно жаждет вернуть память (а как же?) и разузнать все о вирусе. Мешать ему пытаются две Силы – изуродованные биокатастрофой твари, которыми полон весь славный Нью-Йорк, и, страшно писать, суперзасекреченное спецподразделение Blackwatch (как легко догадаться, друг друга обе стороны тоже не жалуют).
В интервью авторы с легкостью заявляют, что «ни в одной игре сюжет не был настолько важен, насколько важен он в Prototype». Вероятно, преувеличивают: мы слышим такое далеко не впервые, и каждый раз почему-то оказывалось, что разработчики случайно забыли о существовании Metal Gear Solid, а образцовый сценарий, по их мнению, – что-нибудь из фильмографии Джорджа Лукаса или Стивена Спилберга (Майкла Манна, если вспомнить Kane & Lynch: Dead Men ). Счастье – при условии, что оно все-таки случится – не в клубке интриг, который предстоит распутывать, «поглощая» определенных людей и овладевая их знаниями, а в полноценной возможности почувствовать себя супергероем, которую, как мы знаем, сами игры о супергероях нисколечко не предоставляют. Алекс быстр, свиреп и могуч; он с простотой необычайной перемахивает с крыши на крышу, на огромной скорости носится по стенам небоскребов Манхэттена, выделывает с автомобилями то, чего не снилось и стареющему Брюсу Уиллису, и расправляется с встающими на пути, обходясь без не то слово как приевшихся пистолетов, автоматов и прочих рунных мечей. На закуску – наследие Grand Theft Auto: возможность водить машины и пилотировать вертолеты. Смотрится оно тут почти как гамбургер в меню дорогого ресторана, зато есть.
По отдельности вирус, амнезия и паркур – пятьсот раз виденная, неряшливая, неизменно вызывающая зевоту скука. Prototype же предлагает все сразу, обещает показать нам, какими еще могут быть – и какими, возможно, на долгое время станут – open world-экшны. Что бы там в конце концов ни получилось, летом игровая индустрия традиционно чувствует себя квело, и если мультиплатформенная бомба Radical сдетонирует в заявленные сроки, то, будем надеяться, на эту пору придется исключительно знатный повод взяться за геймпад.
Добавлено (08.02.2009, 13:41)
---------------------------------------------
Что-то посмотрел ролик, ну жесть намутили, такое чувство, что герой покруче халка, то у него мечи из рук вылазят, то когти как у рассамахи, плюс ко всему этому еще и по стенам бегает. А вот как на вертолет прыгнул и его винтом не разрубило, этого я не понял, в ГТА и то если сверху прыгнуть, то далеко потом летишь!